Египет, Хургада

Первый раз мы с семьей полетели в Египет в далеком 2002 году. Это был горящий тур. Вчера купили — завтра полетели! Первое впечатление – вид из иллюминатора на ночную Хургаду, точнее на отели, где яркими пятнами светились бассейны с голубой водой. Для сибиряков, впервые вылетевших за пределы родной страны, это был поистине завораживающий вид!

В аэропорту Хургады было довольно людно. Пассажиры сразу с нескольких рейсов столпились в очереди на паспортный контроль. Получив заветную марку в паспорт (аналог визы), мы двинулись за багажом. Уже у ленты нас обступила стайка местных жителей в галатеях, буквально вырывавших чемоданы из наших рук. Нет, это не воришки. Это добровольные помощники, готовые донести ваши вещи до автобуса за небольшое вознаграждение. Волшебная фраза «бакшиш фулюс» (денег нет) была отличным средством отогнать непрошенных помощников. Поняв, что им не светит, они тут же теряли к вам интерес и переключались на других путешественников. Но если они протащили ваш чемодан хотя бы метр, потом будут клянчить деньги до самого автобуса. Если не дать – значит обидеть. Если дать мало, тоже могут обидеться.

Уже в отеле носильщик, доставив вещи в номер, топтался у двери в ожидании чаевых. Мелкие купюры местной валюты его совершенно не интересовали. Удовлетворился лишь получив американскую бумажку. А что, их можно понять. Туристы – единственный вариант заработка в стране.

Номер мы получили довольно далеко от пляжа, и проснувшись утром обнаружили целую колонию муравьев, стройными рядами, таскающими крошки с нашего стола, куда-то за дверь. Как они нас не вынесли! Оставлять печенье на столе было не предусмотрительно.

Нам это все не понравилось, и я пошел на ресепшен, попросить поменять номер. За небольшую доплату с портретом Франклина, нас переселили в отличный номер рядом с пляжем и бассейном!

Море, солнце, горячий песок! Что еще надо? Но через несколько дней стало скучно, и мы решили поехать на экскурсии. Каир и пирамиды, Луксор и древние храмы, и, конечно же, дайвинг!

Все экскурсии на автобусах. Несколько часов в дороге. Самая длительная в Каир. Ехали всю ночь. Первая остановка – Национальный музей. Древности завораживают! 2-3 тысячи лет прошло! Этож целая эпоха!

Потом пирамиды. Очень волнительно было в ожидании увидеть одно их Чудес Света. И вот они! Вышли из автобуса и захотелось тут же ринуться обратно! Жара невыносимая. Просто пекло! Мужественно обойдя пирамиду Хеопса, сделав пару фоток и прикупив сувенир, впрыгнули в автобус, в спасительную прохладу кондиционера. Уфф…

Продолжение следует…

Ищите горящие туры в Египет на нашем сайте